Как Стиву Джобсу удалось создать культ личности и культ Apple? В чем секрет?
logo

Как Стиву Джобсу удалось создать культ личности и культ Apple? В чем секрет?

  • 17:26

Стоит написать в «поисковике» имя Стива Джобса, и мы увидим кучу статей, ссылки на цитаты, на его фееричное выступление перед студентами, фотографии всей его жизни, презентации.

Почему человеку удалось создать культ личности и культ Apple, стать идолом и вызывать почтение и поклонение, сравни религиозному?

Мы живем в век потребления. В век, когда благодаря масс медиа вещи стали культом, и без этого никуда. Именно эту тенденцию и уловил Джобс. Джобс НЕ изобрел мышку, персональный компьютер, компьютерную верстку, МР3-плейер, планшетный компьютер, смартфон, ноутбук или режим мультитач. Все эти вещи появились до него, а иногда рядом с ним. Он изобретал лучший способ использования этих вещей – причем такой, который был понятен сразу, мгновенно становился единственно мыслимым, делал возможным их масштабное применение. Это как с Генри Фордом: он не изобрел автомобиль — их до него было сотни моделей, но он придумал единый способ их использования, построил массовое дешевое производство и сделал автомобиль достоянием миллионов.

Стив Джобс был гением инновации – инновации удобства использования, пользовательского интерфейса, дизайна и упаковки. В продукции Apple все – от упаковки товара, до самого товара – мельчайших его частей – устроено так, чтобы потребитель, приобретая его, чувствовал персональное внимание и заботу о нем.

"Я как-то насчитал в новом Macbook Pro (даже не включая его в сеть) шесть инноваций просто на блоке питания, показывающих, что все другие производители ноутбуков – криворукие тупицы. Магнитик на шнуре питания вместе грубого разъема, лампочка-индикатор не на блоке питания под столом, а на разъеме, специальный разъем под удлинение (если мне захочется удлинить шнур), открывающиеся ушки на блоке питания, чтоб сматывать провод и так далее. Что уж говорить об нарочито тяжелой коробке для Air – из которой самый легкий ноутбук просто взмывает в руках!" (Игорь Ашманов)

Быть гением инновации – это не все, важно еще правильно представить, продать свой продукт. Каждая презентация, каждая новость, которую анонсирует компания Apple, – это событие. Весь мир готовится умиляться, удивляться или критиковать этой осенью. Если обычно на пресс-конференциях разработчики нудно перечисляют список функций нового продукта, то компания Apple, а в прошлом, Стив Джобс, устраивают не чтение check-list’а (это есть, это есть и это тоже есть), а шоу. Шоу, после которых тысячи людей занимают очереди перед Apple Store просто для того, чтобы первыми прикоснуться к новому гаджету.

То есть для того, чтобы стать компанией кумиров миллионов, достаточно просто красиво упаковать свой товар, добавить пару удобных деталей, сделать на них акцент и хорошо его представить? Абсолютно нет. Наше время характерно и тем, что умение продавать исключительно хорошие вещи забыто. Все поставлено на поток, в том числе и качество. Производители большинства компаний не заинтересованы в том, чтобы их продукция работала долго. Уменьшая себестоимость – экономим на качестве. И поэтому продукция компании Apple ценнее тем, что она не гонится за каждым потребителем. Она для тех, кто ценит качественную вещь, сделанную с уважением и заботой. Не важно, какой техникой вы пользовались до Apple, важно то, что, приобретая продукцию Apple, вам будет сложно сменить производителя. Не дотягивают по качеству, что не говори.

Говорят, что для того, чтобы сделать качественную вещь, нужно вложить в нее душу. Кобун Чино — личный дзен-мастер Джобса, говорил ему, что он «может поддерживать связь со своей духовной стороной, управляя бизнесом». Получилось так, что Стив считал технологии и духовность не чем-то раздельным, а связанными между собой вещами. Он вкладывал свою душу во все, что делал. Его продукция, идеи, компания – его религия. И эту религию заслужено разделяют миллионы.

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться на сайте