Vainglory — ликуйте, фанаты MOBA!
logo

Vainglory — ликуйте, фанаты MOBA!

  • 14:23

Знаете, какой жанр в мире мирового гейминга сейчас самый популярный? Это не шутеры и не MMORPG. Жанр, возвысившийся над мировым геймингом — MOBA. Ввиду повышения интереса к гиперспорту, крупные представители жанра, такие как Dota 2 и League of Legends, не дают своим успехом покоя другим разработчикам — но это, казалось, лишь на PC. А вот и нет!

На iOS единственным, но крайне «корявым» представителем MOBA на данный момент является Heroes Of Order And Chaos. Также с недавних пор появилась Fates Forever, где-то в недрах CD Projectведётся работа над The Witcher Battle Arena. Но есть игра, над которой ведут работу буквально старожилы игрового мира. Имя ей Vainglory.

Собственно, студия, разрабатывающая игру, называется Suler Evil Megacorp. Команда состоит из восемнадцати именитых людей. Среди них многочисленные сотрудники из EA и Blizzard, бывшие члены команды Guerilla, один человек из Rockstar, а также, что весьма немаловажно, есть сотрудники из Riot Games, команды, создавшей League of Legends. Ведёт проект человек с огромным игровым стажем — Kristian Segerstrake, бывший CEO PlayFish, AVP в EA, сооснователь Glu Mobile.

Vainglory создаётся на собственном движке, имеющим кодовое название E.V.I.L. Не спрашивайте меня, откуда у студии такое название, и почему они так назвали свой движок. Ответ на этот вопрос мне неизвестен. Кстати, как отмечают сами разработчики, именно из-за их фирменного игрового движка получается графика консольного уровня, ведь не зря говорится: «Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам».

Сначала вам может показаться, что члены Super Evil Megacorp просто хвастаются бывшими местами своей работы, но есть одно большое «НО». То самое «показаться» тут же исчезает в момент запуска игры: сразу понимаешь, что дилетантов среди разработчиков нет. В первую очередь, порадует проработанность интерфейса. Всё на высшем уровне.

Начнём с героев, коих в игре пока не так уж много, всего восемь. Количество доступных персонажей с лихвой окупается индивидуальностью каждого из них.

Это касается нетолько возможностей и скиллов, но и даже манеры передвижения и анимации в общем. Трудно это передать словами, но лично я чувствовал характер героев, они более живые, нежели персонажи в других мобильных MOBA.

Первые отличия от главных истоков жанра начинаются в количестве скиллов. Их у каждого героя всего по три. При этом, первые два имеют по пять уровней прокачки, а третий скилл, являющийся уже привычной — дотеры меня поймут — ультой (самое сильное умение персонажа, имеющее, в основном, долгий откат), имеет всего три уровня прокачки. Главное правило, гласящее, что ульт первый раз можно вкачать лишь на шестом уровне персонажа, присутствует.

Для чего же убивать других игроков и фармить крипов? Конечно же для новых артефактов! Их в игровом магазине очень много, разбиты они по шести разделам, один из которых является «рекомендациями». Через пару игр вы уже сами поймёте, какие вещи вам подходят, а какие нет. Герой может унести на себе всего шесть вещей, включая используемые предметы, имеющие различные временные эффекты. Тут опять сказывается продуманностью интерфейса, ведь более простой реализации рецептов даже в MOBA для ПК не сыскать.

Стоит понять одну вещь: мир Vainglory крайне многогранен и может совмещать в себе как технологии, так и магию. Не удивляйтесь странным зайцам верхом на живых цветках, дерущимся бок о бок с вооружённым громилой, обладающим миниганом внушительных размеров. Точной сути происходящего у разработчиков нет. По всей видимости, они пока не придумали общую историю игры, что в жанре MOBA не так важно.

А вот что действительно важно, так это соревновательный дух. И пока я с полной уверенностью могу заявить, что каждый из восьми доступных героев полезен для команды. Только приложив общие усилия и проявив командную тактику, команда из трёх человек способна одержать победу. Запомните: «Assist’ов» тут нет. Так что не крадите убийства у сильных членов команды, а то поражение будет неминуемо.

И да, вы не ослышались, команда из трёх человек. Бои ведутся на каком-то, видимо, специально отведённом для этих целей поле боя, находящимся где-то посередине огромного города, населённого весьма нетипичными жителями. Сама карта состоит (только вдумайтесь!) всего из одной линии и обширного леса, в котором обитают как нейтральные, так и не очень нейтральные существа.

Наша цель — пробиться через пять оборонительных башен противника и разбить его кристалл, расположенный прямо в логове врага. Естественно, это произойдёт не сразу, и не стоит думать, что через минут десять. Каждая партия в среднем длится примерно полчаса, а то и дольше. По напряженности Vainglory не уступает ни «Доте», ни «Лиге Легенд».

Если партия совсем затянулась, то ситуацию должен исправить ваш лесник, в чьи обязанности входит уничтожать так называемых «майнеров», чтобы те добывали кристаллы для вас. При совсем напряжённом положении можно пойти на самый рисковый поступок — убить Кракена.

К графике Vainglory претензий нет и быть не должно. Помимо красивых эффектов, игра радует плавной анимацией и 60 кадрами в секунду, что является очень важным показателем для соревновательных игр. К звуку тоже не придраться. Немного смутило, что все убийства комментирует мужской голос, но к этому быстро привыкаешь. Звуки от умений, оповещения об определённых действиях на карте, таких как убийство Кракена и тому подобного, присутствуют. То есть вы всегда информированы о том, что творится на поле боя.

К моему сожалению, нельзя исключить «фактор кривых рук», который лично у меня, как игрока в «Доту», вызывает недоумение. Vainglory создаётся как крайне серьезный проект и не терпит новичков в жанре. Будьте готовы к многочисленным сливам по причине неумелых игроков, ведь от них ничто вас не спасёт. Но это всё личные переживания, так что, пожалуй, это опустим.

Теперь от хорошем и немного о плохом. Обладатели Android-планшетов, любящие на них поиграть, проходят мимо, поскольку игра является эксклюзивом для iOS. Хорошая новость заключается в том, что Vainglory находится в бесплатном доступе. Вот только в сингапурском AppStore. Вполне возможно, что в Super Evil Megacorp поступят по примеру Hammer And Chisel, и запустят свою бету и в наши края.

Скачать и установить игру перейдя по ссылке указанной ниже

Copyright: Gamelook

Автор: Павел Сумцов

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться на сайте